Тест «Взаимосвязь живых организмов и окружающей среды».

1)На любой организм воздействую различные экологические факторы. Ниже перечислены факторы, оказывающие влияние на популяцию окуней в реке. Разделите их на 3 группы: абиотические, биотические и антропогенные.
А)Увеличение скорости течения реки весной.
Б)Увеличение численности мальков других видов рыб.
В)Увеличение прозрачности воды во время половодья.
Г)Понижение температуры воды зимой.
Д)Загрязнение сточными водами.
Е)Увеличение численности хищников, поедающих отложенную окунями икру.

2)Объясните смысл пословиц с биологической точки зрения.
А)Мужик березу рубит, а щепа по грибам да по ягодам бьет.
Б)Лиса с зайцем дружно не живут.
В)Ты посей рожь – васильки сами взойдут.
Г)Воробей по стреху, а сова на ловлю.
Д)Коли тесно, так и курица курицу с насеста сталкивает.
Е)На то и щука в озере, чтоб карась не дремал.

3)Укажите правильную последовательность и составьте биологическую сказку.
А)Филин обиделся и улетел в другой лес.
Б)Мыши стали поедать соты и разорили улья.
В)Пришлось мужику мириться с филином.
Г)Не стало пчёл – не опыляются травы, их урожайность понизилась.
Д)Худо стало мужику без меда и без молока.
Е)Не стало филина – расплодились мыши.
Ж)Мало стало травы – корова не даёт молока.
З)Мужик сказал филину: «Нет от тебя в лесу никакой пользы!»

4)Решите биологические задачи:
А)В степных районах проводилось истребление сусликов, путем разбрасывания ядовитой приманки. Помимо сусликов, гибли лисицы, не евшие эту приманку. В чём причина?

Б)Одно время в нашей стране усиленно истребляли выдру как вредителя рыбоводства. Однако, это повлекло за собой вспышку заболеваний и массовую гибель рыбы. Как это объяснить?

В)Когда стерлядь входила на нерест, церкви не звонили в колокола. Об этом сообщают старинные журналы, рассказывая о жизни верхневолжских городов. Почему?

Всего ответов: 1

Другие вопросы по Биологии

Знаешь правильный ответ?
Тест «Взаимосвязь живых организмов и окружающей среды». 1)На любой организм воздействую различные эк...

Вопросы по предметам