Постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По ходу разговора определить пол, возраст звонящего (звонящей) и особенности его (её) речи:
голос – громкий или тихий, низкий или высокий;
темп речи – быстрый или медленный;
произношение – отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
манера речи – развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями.
Обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.), а также характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
В любом случае постараться в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
Куда, кому и по какому телефону звонит этот человек?
Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
Выдвигает ли требования он (она) лично, выступает ли в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постараться добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашими родителями решения или совершения каких-либо действий.
Если возможно, ещё в процессе разговора сообщить о нём родителям, если нет – немедленно по его окончании.
Не распространяться о факте разговора и его содержании. Максимально ограничить число людей, владеющих полученной информацией.
При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
Записать разговор на записывающее устройство
Спасибо