XVI в. — век больших перемен в области культуры. Русская культура в основном продолжала традиции предшествующего периода и стала своеобразным итогом развития средневековой России. Тем не менее и в хозяйстве страны, и в быту настойчиво пробивало дорогу новое. Появлялись памятники общерусского значения, утверждавшие идею могущества самодержавия и православия.
В 80-х гг. XV в. в Москве появился Пушечный двор, началось производство пушек. Через сто лет, в 1586 г. мастером Андреем Чохо-вым была отлита знаменитая Царь-пушка весом в 40 тонн.
Возродилось производство кирпича, из которого были построены крупные крепостные сооружения — Московский Кремль, башни Псковского и Новгородского кремлей, кремли в Коломне, Астрахани, Казани,
В конце XV—XVI в. продолжают развиваться летописание, историческое повествование, агиография и др. В летописании этого периода наблюдается новая тенденция — все общерусские своды стали трактовать события русской истории исходя из интересов московской великокняжеской власти. Независимое летописание прекратилось. В XVI в. появились произведения, в которых ярко отразилась идеология московского самодержавия — Воскресенская летопись, Летописец начала царства царя и великого князя Ивана Васильевича, Никоновская летопись. Лицевой свод.
Новый подход к историческому сочинению проявился и в «Истории о Казанском царстве». Главная цель этого сюжетного повествования заключалась в возвеличивании Ивана IV и утверждении, что Казанское ханство исстари было частью русской земли. Еще одним произведением на историческую тему являлась «Повесть о прихождении Стефана Батория на Псков», посвященная событиям Ливонской войны. Литературоведы отмечают пышность и помпезность стиля, но в то же время формализм подобных сочинений.
Дальнейшее развитие получил агиографический жанр.
Спасибо