Другие предметы, 17.04.2019 05:20, roma1918
Прочитай, как и что о своей неожиданной встрече поведала одна школьница. Какой тип высказывания (текста) она использовала? Поющая у проруби
Прочитай, как и что о своей неожиданной встрече поведала одна школьница. Какой тип высказывания (текста) она использовала?
Поющая у проруби
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху — бух в прорубь!
Сомнения исчезли: это же оляпка — водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного водяного жука,
Еще через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её веселую, звонкую песню! {Марина Киреева, Дальнореченск, журнал «Юный натуралист»)
• Понаблюдай, как юный автор строит своё повествование.
1. Обрати внимание на выбор заголовка. В нём сразу названа тема или только слегка намечена?
2. Какие предложения являются вступлением? С какого предложения начинается раскрытие темы?
3. Как автор развивает тему, что сообщает о новых действиях рассказчика и героини, как дополняет сведения о птичке?
4. Какими предложениями автор завершает повествование? Как поддержана мысль о поющей героине?
5. Как автор соединяет части повествования, какие слова и выражения использует?
6. Почему в данном тексте используется много глаголов?
Поющая у проруби
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху — бух в прорубь!
Сомнения исчезли: это же оляпка — водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного водяного жука,
Еще через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её веселую, звонкую песню! {Марина Киреева, Дальнореченск, журнал «Юный натуралист»)
• Понаблюдай, как юный автор строит своё повествование.
1. Обрати внимание на выбор заголовка. В нём сразу названа тема или только слегка намечена?
2. Какие предложения являются вступлением? С какого предложения начинается раскрытие темы?
3. Как автор развивает тему, что сообщает о новых действиях рассказчика и героини, как дополняет сведения о птичке?
4. Какими предложениями автор завершает повествование? Как поддержана мысль о поющей героине?
5. Как автор соединяет части повествования, какие слова и выражения использует?
6. Почему в данном тексте используется много глаголов?
Всего ответов: 2
Другие предметы, 17.04.2019 02:20, ДинаСардина
Ответов: 2
Другие предметы, 17.04.2019 02:40, andreytsukanov
Ответов: 2
Другие предметы, 17.04.2019 07:20, сhevapchichi0
Ответов: 2
Другие предметы, 16.04.2019 23:50, znayushiy18
Ответов: 2
Прочитай, как и что о своей неожиданной встрече поведала одна школьница. Какой тип высказыва...