1) На европейскую часть влияет теплое Северо-Атлантическое течение, продолжение Гольфстрима. В Западной Сибири континентальный климат, который формируют в основном воздушные массы арктического происхождения. И поскольку Западная Сибирь имеет равнинный характер и открыта северу, арктические воздушные массы проникают глубоко на юг.
2) Растительность области отличается разнообразием и выраженной зональностью распределения. Она представлена лесным, болотным и луговым типами. Здесь произрастают более 1200 видов высших споровых и семенных растений. Лесные древесные породы представлены 11 видами — кедр, сосна, ель, пихта, лиственница, берёза, осина и др. Кустарниково-травянистая растительность в области представлена сложноцветными — 135 видов, злаками — 106, осоковыми — 89, бобовыми — 67, крестоцветными — 57, розоцветными – 54.
3) Транспортные магистрали Западной Сибири отличаются высокой грузонапряженностью. Особенностью межрайонных связей является преобладание вывоза над ввозом. Помимо основной Сибирской железнодорожной магистрали была построена Южно-Сибирская магистраль, сыгравшая большую роль в развитии производительных сил Кузбасса — Алтая. Была также построена железная дорога: Иртышская — Карасук — Кашень-на-Оби — Алтайская. Новой железнодорожной магистралью является: Тюмень — Тобольск — Сургут — Нижневартовск — Уренгой. В значительной мере межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Западной Сибири осуществляются по рекам Обь-Иртышского бассейна.
4) Экономика Сибири в современных условиях по многим видам продукции оказывается неконкурентоспособной. К числу основных факторов, сдерживающих экономическое развитие Сибири, относятся следующие: качественное ухудшение сырьевой базы. Наиболее освоенные крупные нефтегазоносные месторождения Западной Сибири находятся на поздней стадии разработки, когда происходит падение уровня добычи нефти и газа. Доля трудноизвлекаемых запасов нефти составляет 55-60 процентов и продолжает расти. Некоторые месторождения практически исчерпаны; высокие затраты на транспорт, обусловленные удаленностью Сибири от густонаселенной и более развитой европейской части России и промышленно развитых стран Европы и Азиатско-тихоокеанского региона, низкой плотностью населения в самой Сибири и недостаточным уровнем развития транспортной инфраструктуры; повышенный расход топливно-энергетических ресурсов на производственные и социальные нужды из-за суровых природно-климатических условий; отсутствие эффективных мер привлечения инвестиций на региональном уровне.
Спасибо