Другие предметы, 17.04.2019 05:30, Pravdovithkayy
Прочитайте фрагмент из повести В. Катаева «Сын полка», в котором сержант Егоров рассказывает о жизни главного героя
Прочитайте фрагмент из повести В. Катаева «Сын полка», в котором сержант Егоров рассказывает о жизни главного героя — Вани Солнцева в начале войны. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Отец погиб на фронт., в первые дни войны. Деревню заняли пемц.. . Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка пом..рли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой соб..рать куски. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили силком в какой-то страшный детский изолятор. Там, конечно, заразился сыпным тифом -- чуть не пом..р, но всё же кое-как сдюж.ил. Потом уб..жал. Два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти. Совсем од..чал, зарос волосами. А ещё в сумк.. у него мы нашли букварь. Рваный, потрёпанный. «Для чего тебе букварь?» -спрашиваем. «Чтобы грамоте не разучиться», — говорит.
1. Попробуйте определить, по каким признакам текста можно догадаться, что фрагмент представляет собой устный рассказ. Подготовьте небольшое устное сообщение.
2. Какое из значений соответствует слову сдюжить:
а) смочь что-либо сделать;
б) стать диким, неуправляемым;
в) сжечь?
3. Решите, каким словам из текста соответствуют оставшиеся значения.
4. Определите падеж существительных, окончания которых пропущены.
Отец погиб на фронт., в первые дни войны. Деревню заняли пемц.. . Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка пом..рли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой соб..рать куски. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили силком в какой-то страшный детский изолятор. Там, конечно, заразился сыпным тифом -- чуть не пом..р, но всё же кое-как сдюж.ил. Потом уб..жал. Два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти. Совсем од..чал, зарос волосами. А ещё в сумк.. у него мы нашли букварь. Рваный, потрёпанный. «Для чего тебе букварь?» -спрашиваем. «Чтобы грамоте не разучиться», — говорит.
1. Попробуйте определить, по каким признакам текста можно догадаться, что фрагмент представляет собой устный рассказ. Подготовьте небольшое устное сообщение.
2. Какое из значений соответствует слову сдюжить:
а) смочь что-либо сделать;
б) стать диким, неуправляемым;
в) сжечь?
3. Решите, каким словам из текста соответствуют оставшиеся значения.
4. Определите падеж существительных, окончания которых пропущены.
Всего ответов: 2
Другие предметы, 17.04.2019 01:50, divagarsia
Ответов: 2
Другие предметы, 17.04.2019 05:20, Unicorn151013
Ответов: 2
Другие предметы, 17.04.2019 05:30, Зариама08
Ответов: 2
Другие предметы, 17.04.2019 05:30, Slowbro69
Ответов: 2
Прочитайте фрагмент из повести В. Катаева «Сын полка», в котором сержант Егоров рассказывает о жизни...