Рассмотрите репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова (1780—1847) «Вот-те и батькин обед» (см. часть 3 учебника)

Рассмотрите репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова (1780—1847) «Вот-те и батькин обед» (см. часть 3 учебника). Почему она так названа? Какая частица использована в этом названии? Чем, по-вашему, огорчён мальчик? Опишите его позу, одежду, выражение лица.
2. Прочитайте текст, в котором рассказывается об истории создания картины. О каких чертах характера художника говорит этот эпизод из его жизни? Какой момент встречи живописца и Васятки запёчатлён на полотне?
Не было ни одного тёплого дня, когда Венецианов не отправлялся бы рисовать с натуры в окрестные деревни. Он быстро и легко сходился с крестьянами и не только рисовал их. Художнику удавалось вникать в их нужды.
Однажды Венецианов возвращался из леса в деревню и заметил под дубом золотоволосого крестьянского мальчика в старенькой холщовой рубашонке. Маленький Васятка сидел удручённый, подперев не по-детски щеку правой рукой. В левой держал крышку от пустого горшочка, который валялся рядом. Разлитое молоко почти всё впиталось в землю. Белый кудлатый пёс лежал возле мальчика. Собака вряд ли всё понимала, но всё-таки чувствовала, что случилось какое-то несчастье, и даже не осмеливалась полизать молочную лужицу.
Мальчик сидел, не поднимая головы, не замечая, что Венецианов давно стоит в нескольких шагах от него и поспешно переносит на страницу альбома всю эту сцену. Лишь спустя какое-то время мальчик, всхлипывая и размазывая слёзы по лицу грязной ручонкой, рассказал, что нёс отцу в поле обед, но по дороге заигрался с Шариком и опрокинул молоко. Ведь теперь отец останется голодным! Неужели ничего нельзя поправить?
Художник погладил мальчика по голове и ласково сказал:
— Ну не плачь... Разве твоему горю трудно помочь? Пойдём-ка к бабке Аксинье, я как раз иду в ту сторону. Ну и купим у неё молока, а ты отнесёшь его своему батьке.
Через полчаса счастливый Васятка шёл в поле и осторожно нёс в обеих руках горшочек, до краёв наполненный тёплым парным молоком. Он часто оглядывался назад, туда, где у околицы стоял добрый барин и смотрел ему вслед...
3.  В тексте выделены все частицы. Определите, к какому разряду относится каждая из них и какие смысловые отношения выражает. При выполнении задания пользуйтесь таблицей из текста рубрики «Теоретические сведения» (см. с. 130).
4.  Кто лучше? О чём думает мальчик, изображённый на полотне? Почему он горюет?
Напишите несколько предложений, с помощью которых можно было бы показать внутренний монолог героя. Первое предложение начните с фразы, которая является названием картины. Может быть, у вас получатся не отдельные предложения, а текст. Объясните, почему в таком тексте уместно употреблять частицы, разговорные слова, неполные, вопросительные и восклицательные предложения. Подчеркните частицы в ваших предложениях (тексте).
Всего ответов: 2

Похожие вопросы

Знаешь правильный ответ?
Рассмотрите репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова (1780—1847) «Вот-те и батькин обед»...

Вопросы по предметам