Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. Об учебных заведениях в России при Петре I В 1701 г. была создана

Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания.
Об учебных заведениях в России при Петре I
В 1701 г. была создана Навигацкая школа, на базе которой в 1715 г. возникла Морская академия. Сеть профессиональных училищ этим не ограничивалась. Одновременно с Навигацкой школой была основана Артилллерийская, в которой обучали «словесной и письменной грамоте и цифири и
иной инженерной наукам».
В 1712 г. в Москве начала работать Инженерная школа, выпускавшая фортификаторов — строителей и разрушителей крепостей. В 1721 г. была учреждена специальная школа, где изучали арифметику, делопроизводство, умение составлять деловые бумаги и письма и т.д. В 1716 г. была основана Горная школа при Олонецких заводах, а пять лет спустя — при Уральских заводах. В школах обучались дети мастеровых, они изучали, помимо общеобразовательных дисциплин, также горное дело. В области просвещения, таким образом, прослеживаются два новшества. Одно из них, основное, состоит в том, что сеть школ во много крат расширилась. В конце XVII в. в России существовало единственное учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия. За первую четверть XVIII в. возникло еще восемь типов школ, готовивших специалистов различного профиля.
Именно в годы преобразований было положено начало профессиональным учебным заведениям.
Другая особенность просвещения состояла в том, что оно приобрело светский характер. Из учебных программ исключались богословские и схоластические предметы, присущие учебным заведениям средневековья. Знание таких предметов нисколько не повышало профессиональной подготовки.
В крупных городах существовали епархиальные школы. В них в обязательном порядке обучались дети священнослужителей — вакантные должности в церквах могли замещать только грамотные дети священников, дьяконов, пономарей и др.
Дети провинциальных дворян и чиновников обучались в цифирных школах. В провинциях существовал ещё один тип учебных заведений — гарнизонные школы. Контингент учащихся в них пополнялся солдатскими детьми. Помимо арифметики и письма, в гарнизонных школах учили пению и игре на музыкальных инструментах. Ученик приобретал здесь навыки, используемые затем в полковых оркестрах.
Сеть школ в центре и на местах способствовала распространению грамотности. Но образование могли получить далеко не все. Оно охватывало своей сетью в первую очередь детей дворян и духовенства. Дети крестьян и рядовых горожан, т.е. подавляющего числа населения страны, исключались из числа тех, кому можно было получить образование.
1) Назовите учебные заведения, которые существовали в России до Петра I.
2)   Выделите в тексте учебные заведения, появившиеся при Петре I.
3)   Сформулируйте главное назначение этих учебных заведений.
4) В каких учебных заведениях обучались дворянские отпрыски? В каких — выходцы из других сословий?  
5) Перечислите слои общества, которым был закрыт доступ к образованию.
Предположите, какую часть (долю) населения страны составляли эти слои. Сделайте выводы.   
6) Подчеркните в тексте не менее двух новшеств (особенностей) просвещения в первой четверти XVIII в.
Всего ответов: 2

Похожие вопросы

Знаешь правильный ответ?
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. Об учебных заведениях в России при Петре...

Вопросы по предметам