в поисках южной земли. цель: сформировать знания об открытии австралии и антарктиды. урока: образовательные: сформировать знания об открытии австралии и антарктиды. развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной . воспитательные: воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу мореплавателей. планируемые результаты: личностные: осознание ценностей знания, как важнейшего компонента научной картины мира. метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и , умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. высказывать суждения, подтверждая их фактами. предметные: использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических . универсальные учебные действия: личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части земли. регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной , сравнивать информацию для получения необходимого результата, полученные результаты с ожидаемыми. познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, называть предпосылки наступления эпохи открытий австралии и антарктиды, описывать и показывать на карте маршруты экспедиций, наносить их на контурную карту, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, умение общаться и взаимодействовать друг с другом. тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. форма работы учащихся: групповая. техническое оборудование: карты, портреты путешественников, атласы, контурные карты, учебник, интерактивная доска структура и ход урока № название этапа урока деятельность учителя деятельность ученика 1. оргмомент учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. учителя, готовятся к уроку 2. актуализация темы проверяет усвоение знаний: - какие открытия относят к эпохе великих открытий? -какие были предпосылки к эпохе великих открытий? -показать маршрут путешествия ф. магеллана; -что вы знаете об открытии америки х. колумбом? задаёт проблемный вопрос, связующий урок и новую тему: -как вы думаете, на этом закончилась великих путешествий? -чем же мы будем заниматься сегодня на уроке, если мы выяснили, что на карте мира ещё нет ни австралии, ни антарктиды?
Спасибо