Обращение к исследуемой проблемы объясняется не только требованиями -логического подхода, но и удивительным сходством социально-политических и культурно-образовательных процессов реформируемого российского общества с процессами, происходившими 100 лет назад на рубеже xix и xx веков. -педагогические корни национального гимназического образования народов россии берут свое начало со второй половины xix века. в конце 50-х-начале 60-х годов правительство александра ii приступило к реформе школы. прежде всего, было провозглашено равенство всех граждан независимо от национальности, происхождения, пола и религиозных убеждений перед законом при получении образования любого уровня. вторым принципиальным положением в школьной реформе являлось предоставление общественности права, хотя и ограниченного, участвовать в организации народного образования. важным было и признание приоритета общего образования над специальным. национальные системы образования мусульман были представлены сетью мектебе и медресе. образовательные учреждения данного типа являлись конфессиональными. становление национального светского образования этих народов было осложнено не только господствующей идеологией, но и языковыми проблемами. с одной стороны, национальная система образования оттеснялась государственной школой, с другой стороны, барьером для ее роста оставался арабский язык обучения. таким образом, родной язык детей занял третью позицию после и арабского языков, что неблагоприятно отразилось на уровне образованности шакирдов (школьников). очевидно, что башкиры и татары не пользовались арабским языком в повседневной жизни. он применялся только в процессе обучения. игнорирование ведущей роли родного языка в образовании детей в какой-то мере к утрате самобытности национальных культур, и, как следствие, к забвению некоторых ассимиляция.
Спасибо (1)