Образовательная система в Южной Корее в сильной степени соревновательна. Поступление в престижный университет считается предусловием успеха. Большинство учащихся сосредоточены на этом поступлении. Почти все высшие учебные заведения расположены в Сеуле, что провоцирует критику, будто бы жители других регионов оказываются в проигрышном положении.
Средние школы бывают как совместного, так и раздельного обучения, так же как и некоторые могут быть специализированы. Тогда как общественные школы обычно имеют техническую специализацию, множество частных школ гуманитарны. Три наиболее престижных университета SKY: Сеульский национальный университет, Корейский университет и университет Ёнсе. Поступление в эти университеты, так же как в Корейском продвинутом институте науки и технологии (KAIST) в Тэджоне и Пхоханский университет науки и технологии, крайне сложно. В более специализированных областях известны университет Кёнхи среди медицинских ВУЗов и университет Хоник среди гуманитарных.
Большинство родителей отправляет своих детей в частные академии, хагвоны (학원), еще с детского сада. В них могут изучаться самые разнообразные предметы, начиная от китайских иероглифов и до музыки, искусства и английского. Обычный старшеклассник посещает 2-3 таких академий.
Современную литературу очень часто связывают с развитием хангыля, чьё появление широкому рас литературы среди не только правящих слоёв, но и среди обычного населения. Главенствующую позицию в литературе хангыль приобрёл только во второй половине XIX века, что привело к резкому росту корейской литературы. Например, син сосоль — это повести, написанные на хангыле.
В последние годы Южная Корея ощущает сильное влияние со стороны других стран, в основном со стороны США. Множество людей с удовольствием смотрят американские фильмы.
Подобное влияние так же изменило и еду, привычную корейцам. К традиционной корейской кухне добавились блюда из европейской и других азиатских. Пицца стала одним из самых популярных иностранных блюд в Южной Корее, хотя её ингредиенты порой сильно отличаются от принятых на Западе, включая в себя кукурузу, батат, майонез, пулькоги и многие другие. Множество Западных гамбургерных, кофейных и мороженных сетей довольно популярны в Южной Корее. Кафе, созданные 12 крупнейшими брендами, в 2010 году достигли числа 2 000 точек,[1]. Так же существует термин «кофис» (커피스)[2] для описания использования кафе, как рабочего офиса.