Пройдите Выберите верное утверждение. *
В литературе периода Великой Отечественной войны действовал принцип "Всё для фронта, всё для победы".
Литература периода Великой Отечественной войны развивалась в том же направлении, что и довоенная литература.
В прозе периода Великой Отечественной войны не было сатиры.
2. Закончите предложение: "Развитие прозы во время Великой Отечественной войны шло по своим законам: ...". *
художественные произведения не создавались вообще
писатели, будучи корреспондентами военных газет, не писали ничего, кроме репортажей с фронта и очерков
самым рас жанром стал жанр эпопеи
на первый план выдвигаются малые прозаические жанры, в первую очередь очерк
3. Выберите верные утверждения. *
Во время Великой Отечественной войны документалистика вытеснила художественную прозу.
Во время Великой Отечественной войны активно развивалась историческая проза.
Во время Великой Отечественной войны наиболее востребованной была героическая поэзия.
Главная особенность лучших произведений периода Великой Отечественной войны - развитие традиций русской литературы в изображении героических характеров, идеи народности вообще.
4. Выберите верные утверждения. *
В поэзии периода Великой Отечественной войны преобладали две взаимосвязанные тенденции: документальное отражение событий, деталей быта и жизни народа и осмысление исторических закономерностей.
Наиболее востребованной в годы Великой Отечественной войны оказалась "задушевная", лирическая поэзия.
Во время Великой Отечественной войны крупные лиро-эпические произведения не создавались.
Стихотворения во время Великой Отечественной войны не были востребованы народом.
5. Укажите новый вид литературного творчества, который возник во время Великой Отечественной войны. *
сатира
кинодраматургия
лиро-эпика
агитационная литература (плакаты, листовки и т. д.)
6. Закончите предложение: "В первые послевоенные годы в литературе проявилось стремление обобщить опыт войны, это усилению сатиры
появлению эпопей
преобладанию лирики
усилению роли эпических жанров, прежде всего романа и повести
7. Закончите предложение: "А. А. Ахматова начинала свой творческий путь как представитель ... " *
футуризма
акмеизма
реализма
символизма
8. Характерной особенностью поэзии А. А. Ахматовой является ... *
отсутствие предметных деталей
использование лексики
предметность, наполненность вещами
обилие цветовых деталей
9. Укажите основные мотивы творчества А. А. Ахматовой. *
религиозность
тема природы
тема дружбы
тема любви
10. Предназначение поэта А. Ахматова видит в том, чтобы ... *
быть «голосом» совести своего народа
быть «глашатаем», «главарем» своего времени
сохранить трагическую национальную память
11. Укажите тему, с которой связана цитата из стихотворения "Не с теми я, кто бросил землю ...". *
тема эмиграции и отказа от неё
тема монашества и странничества
тема отчуждения интеллигенции от народа
тема природы
12. Лирическая героиня Ахматовой это ... *
боец- революционер
женщина, окружённая бытом, заботами сердца
женщина, погружённая в чувства, интимные переживания персональной судьбы
13. Кому хочет «установить» памятник А. А. Ахматова в «Реквиеме»? *
себе
народному страданию
народу-победителю народному страданию себе новой власти
новой власти
14. Определите жанр произведения А. Ахматовой "Реквием". *
цикл лирических стихотворений
лиро-эпическая поэма
эпопея
баллада
15. Какую премию получила А. Ахматова *
Нобелевскую
Сталинскую
Этна Таормина
Ленинскую
16. В какой газете впервые был напечатан рассказ «Судьба человека»? *
Гудок
Комсомольская правда
Правда
Труд
17. Композиция "Судьбы человека" М. А. Шолохова - это ... *
рассказ в рассказе
зеркальная композиция
линейная композиция
монтажная композиция
18. Определите жанр "Судьбы человека" М. А. Шолохова. *
быль
сказ
повесть
рассказ-эпопея
19. Основной мыслью в "Судьбе человека" М. А. Шолохова является *
человек, побывавший в плену, сам виноват в своей тяжелой судьбе
не все на войне вели себя геройски
человек, побывавший в плену, достоин презрения
человек может и должен оставаться человеком в любых условиях
20. Повествуя о трагических переплетениях судьбы главного героя, Шолохов рассказывает *
о судьбе Ванюши
о судьбе одного из многих русских солдат
о судьбе Андрея Соколова
о судьбе всего целого поколения русских солдат
21. Какие проблемы поднимает Шолохов в «Судьбе человека»? *
отцов и детей, правильного воспитания
человечности, верности и предательства, трусости и храбрости на войне
долга и личных за необходимости отказываться от всего ради интересов общества
любви и ненависти, взаимоотношения двух людей

Всего ответов: 3

Другие вопросы по Литературе

Знаешь правильный ответ?
Пройдите Выберите верное утверждение. * В литературе периода Великой Отечественной войны действовал...

Вопросы по предметам