Анализ стихотворения некрасова "тяжелый год-сломил меня недуг" данное стихотворение крайне динамично: это нервная пульсация чувства от собственного горя и жалости, вызываемых трагическим положением объекта любви («истерзана, озлоблена борьбой», «страдалица»), и, наконец, к отчаянной попытке оправдаться («не я обрек твои младые годы на жизнь без счастья и свободы», «я не губитель твой»). в этом как раз и состоит парадоксальность состояния души, которая характерна для всего цикла. переживания лирического героя полностью адекватны форме их выражения. из 80 слов, составляющих это стихотворение, более половины обозначают чувства и эмоции (беда, счастье, озлоблена, безумные, , истерзанаи а также описание эмоциональных состояний («стоишь ты предо мной прекрасным призраком с безумными глазами», «упали волосы до плеч, уста горят, румянцем рдеют щеки, и необузданная речь сливается в ужасные »). страстная исповедь героя – это, по сути дела, сочетание нескольких нервных вскриков, которые принимают форму пяти риторических восклицаний («и даже ты не пощадила/», «страдалица! », «постой! », «я друг, а не губитель твой! » и др.) и двух обрывов-умолчаний («жестокие, », «но ты не »).стихотворение ˝тяжелый крест достался ей на ˝ имеет "тяжелый крест достался ей на " – начало стихотворения. здесь, в первой строке, это еще только отвлеченное обозначение тягот, едва обновленный житейский оборот ("нести крест"). но он в этом качестве не остается, находит продолжение, на наших глазах материализуется, прямо вызывает уже образ надмогильного креста, получает, так сказать, поддержку в наглядности, развиваясь в мрачном, повторенном в четырех подряд строфах рефрене: "близка моя близка моя холодный мрак близка моя ". слова последней строфы: "как статуя прекрасна и бледна, она " – располагаются в ряду тех же ассоциаций. то, что началось почти бытовым разговорным оборотом, завершилось скульптурным образом, памятником ей и ее страданию. как глубоки в своей неразрешимости конфликт героев и признание правоты каждого из них!
Спасибо (1)