Упражнение 1.
В каждой паре найдите переходный и непереходный глагол. Составьте с этими глаголами предложения.
Чернеть — чернить, белеть — белить, обессилить — обессилеть, синить — синеть, обезлесеть — обезлесить.
Упражнение 2.
С приводимыми ниже глаголами составьте предложения с тем, чтобы глаголы в них были то переходными, то непереходными.
Образец.
Переходить: 1) Вода переходит рубеж (переходн.).
2) Луна, как желтое пятно, из тучки в тучку переходит (Л.) (непереходн.).
Говорить, писать, переводить, рисовать, танцевать.
Упражнение 3.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Переходные глаголы подчеркните одной чертой, непереходные — двумя.
Не уча..твовал в эксп..диции, не увид..л оши..ки, не построили жилищ.., не пр..сутствовал на с..брании, не п..сеяли с..мена, созд..вал произв..дение, не чу..ствовал (не)приязни, не было пр..пятствий, (не)настье (не) пр..кращалось, ребенку (не)здоровилось, (не)преследовал непр..ятеля.
Упражнение 4.
Выполните разборы.
Кто3 пахать не ленится, у того хлебушко2 родится. Надо наклониться, чтобы из ручья3 напиться. Виноватый3 винится, а правый ничего не боится4​

Всего ответов: 1

Другие вопросы по Математике

Знаешь правильный ответ?
Упражнение 1.В каждой паре найдите переходный и непереходный глагол. Составьте с этими глаголами пре...

Вопросы по предметам