1. Лена (11 лет) «ни с того, ни с сего» на спокойную учительницы подобрать бумажки вокруг парты, начинает грубить, швырять на пол тетради, а потом выбегает из класса.

2. Петя (13 лет развитый мальчик, обладает знаниями и эрудицией, выходящими за пределы школьной программы. Но с первого класса у него сложились привычки, выделяющие его среди других учеников. Например, если надо было решить 10 примеров по математике, он решал половину, и еще дополнительно те, которые заинтересовали его самого. Обладая превосходной памятью, он отказывался конспектировать материал, который предлагал учитель на уроке. В итоге Саша получал двойки и тройки.

3. Света (12 лет), после перенесенного заболевания, имеет косметические недостатки кожи, к тому же не отличается опрятностью. Одноклассники обзывают ее, не хотят сидеть за одной партой, даже бьют девочку. Света жалуется на одноклассников классному руководителю. Учителя взяли ее под опеку. Отношения между девочкой и одноклассниками ухудшились.

4. Вова (11 лет) самый маленький в классе, слабо развит физически. Его дразнили, даже били. Вова стал клоуном в классе, корчил гримасы, передразнивал учителей, всячески развлекал ребят. Вову с родителями вызвали на педсовет, снизили оценку за поведение. Поведение Вовы резко ухудшилось.

5. Слава (11 лет) на уроках литературы охотно рассуждает о справедливости, порядочности, искренности. Дома неоднократно обманывает родителей, лжет одноклассникам.

Используя теоретические знания о возрастных особенностях подростков, проанализируйте предложенные ситуации. ответьте на во в каждом отдельном случае.
1. Какие нарушения поведения у ребят представлены?
2. Какие ведущие мотивы, или какие внешние обстоятельства определили их поведение?
3. Какие свойства личности проявляются в поведении? Свидетельствует ли их поведение о том, что личность ребенка развивается неправильно? ответ аргументируйте.
4. Какие особенности формирующейся самооценки подростков можно отметить?
5. Какие недостатки предшествующего воспитания могли сформировать такое поведение подростков?
6. В примере 3 и 4 проанализируйте принятые учителем меры для преодоления конфликта. В чем причина неудачи?
7. Что бы вы предложили сделать, чтобы изменить поведение подростков?

Всего ответов: 3

Другие вопросы по Психологии

Знаешь правильный ответ?
1. Лена (11 лет) «ни с того, ни с сего» на спокойную учительницы подобрать бумажки вокруг парты, нач...

Вопросы по предметам