Тема: «сложноподчиненное предложение» 8. обозначьте графически границы предложений, входящих в состав сложного; укажите союзы и союзные слова, подчеркните союзные слова как члены предложения. 1. справа он видел большую поляну на которой стоял кряжистый дуб. 2. там откуда я родом моя фамилия встречается часто. 3. воздух был свеж хотя солнце только что село. 4. если жизнь тебя обманет не печалься. 5. в доме куда мы случайно попали шел ремонт. учимся расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 9. подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания. а) сложноподчиненное предложение с придаточным предложением – косвенным вопросом. 1. он не знает достанется ли ему лучшая доля. 2. она следила за нами точно хотела узнать что мы намерены делать. 3. чего я жду не знаю сам. 4. он спросил не будет ли приказаний и исчез. 5. я не могу сказать нравилось ли нам ходить босиком. б) сложноподчиненное предложение с придаточными частями, относящимися к причастию или деепричастию. 1. я лежал на кровати слушая как барабанит дождь. 2. утром еще солнце не успело подняться мы покинули поселок. 3. наученный горьким опытом я понял что тропа эта зверовая и свернул с нее. 4. тропинка поднимается в скалы где смотрятся в небо красные сосны и падает в моховые болота. 5. я взбежал по лестнице которая вела в светлицу и вошел в комнату. в) однородные члены в сложноподчиненном предложении. 1. дрожащим голосом она объявила что ужинать ей не хочется и стала прощаться с родителями. 2. он вовремя успевает наклонить голову чтобы не разбить ее о перекладину и вихрем влетает на черный двор. 3. она сделала мне знак рукой чтобы я подождал и вышла. 4. я смотрю вдаль где видны силуэты судов и вижу миллионы огней. 5. он смотрел в окошко и когда коляска уехала обратился к жене с восклицанием. 6. я не знал куда ступить и в незнакомой толпе остался совершенно один. 10. расставьте знаки препинания. объясните графически. определите, какой частью речи являются выделенные слова. типы связи придаточных предложений в составе сложного предложения 11. предложения с последовательным подчинением придаточных. подчеркните главные члены, задайте вопросы к придаточным частям. 1. я открыл глаза тогда, (когда услышал), (что до берега недалеко). 2. я всегда знал, (что он ветреный человек), (на которого нельзя надеяться). 3. она гонит от себя впечатления этой сцены, (потому что чувствует), (что готова расплакаться). 4. послы сказали, (что возьмут с условием), (если и он примет ответный подарок). 12. определите границы придаточных частей скобками, расставьте знаки препинания. 1. я полагаю что все короли хотят чтобы мы приняли турецкую веру. 2. за нами долго следила японская джонка чтобы посмотреть куда мы направимся. 3. нехорошо что у вас все больные такой крепкий табак курят что всегда расчихаешься когда войдешь. 4. вы думали что я буду слушать смиренно дерзости потому что у меня нет денег которые бы я мог бросить на стол. 5. я забыл сказать что губернатор ужасно обрадовался когда объявили ему что мы уходим. 13. предложения с параллельным (неоднородным) подчинением. покажите границы главного и придаточных предложений, задайте к придаточным предложениям вопросы. [но теперь, (когда я могу рассуждать), я уверена], (что ты останешься жив). 1. индюшка любила жаловаться, когда была голодна, и требовала, чтобы индюк ее жалел. 2. зато, чтоб утешить меня, он приказал ему верхом объехать поле и взял меня с собою, чтобы при мне поймать зайца. 3. я желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал, и спасти его голову, пока еще было время. 4. чичиков заметил, что в самом деле неприлично такое безучастие к чужому горю, и потому вздохнул тут же и сказал, что соболезнует. 14. подчеркните главные члены, укажите границы главного и придаточных предложений, к придаточным задайте вопросы, расставьте знаки препинания. 1. везде где только сидят он останавливался чтоб показать себя. 2. утром когда мы опять остановились пить чай я узнал что мои страхи были не совсем неосновательны. 3. нина просила не рассказывать никому что она проболталась и уверяла что ее будут ругать. 4. накануне вечером когда я уже спал отец мой виделся с теми стариками которые гостили у брата. 5. впоследствии когда мои слова сделались известны тетушкам они заставили меня повторять их и так хохотали что приводили меня в совершенное изумление. 15. однородные придаточные предложения. задайте вопросы к придаточным предложениям. 1. ко мне пришел савич сказать, (что последняя лодка идет на берег), (чтоб я поторопился). 2. в то же время мелькала у меня мысль, (что я спрятался), (что маменька не услышит моих слез). 3. там был старенький домишко, (где жил некогда мой дедушка), (где родились все мои тетки и мой отец).

Всего ответов: 1

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
Тема: «сложноподчиненное предложение» 8. обозначьте графически границы предложений, входящих в сос...

Вопросы по предметам