«а. моруа в своих рассуждениях пытается привлечь внимание взрослых читателей к проблемам детей. используя такой приём, как ( (предложения 1−2), автор уже в самом начале своего монолога подчёркивает, насколько сильно отличается детское восприятие от взрослого. глубину авторской мысли придаёт такой троп, как ( («беззаботное спокойствие», «притягательных, опасных слов»). в свою очередь, в синтаксисе текста частое использование ( (например, предложения 3, 9, 11, 12, 14) наиболее полно раскрыть авторскую мысль. а такому средству выразительности, как ( (предложения 6, 18), у читателя появляется ощущение, что рассказчик ведёт с ним доверительный диалог, ещё глубже проникнуть в смысл авторских рассуждений». (1)взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, даже не пытаясь понять его. (2)а ребёнок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей, он старается постичь и оценить его. (3)фразы, неосторожно произнесённые в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и определённую картину мира, которая надолго сохранится в его воображении. (4)одна женщина говорит при своём восьмилетнем сыне: «я скорее жена, нежели мать». (5)этим, сама того не желая, она, быть может, наносит ему рану, которая будет кровоточить чуть ли не всю его жизнь. (6)преувеличение? (7)не думаю. (8)пессимистическое представление о мире, сложившееся у ребёнка в детстве, возможно, в дальнейшем изменится к лучшему. (9)но процесс этот будет протекать мучительно и медленно. (10)напротив, если родителям удалось в ту пору, когда у ребёнка ещё только пробуждается сознание, внушить ему веру в людей, они тем самым своим сыновьям или дочерям вырасти счастливыми. (11)безусловно, различные события могут затем разочаровать тех, у кого было счастливое детство, и раньше или позже они столкнутся с трудностями бытия и жестокостью человеческой натуры. (12)но, вопреки ожиданию, лучше перенесёт всевозможные невзгоды как раз тот, чьё детство было безмятежно, прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим, было наполнено приятными эмоциями и беззаботным спокойствием. (13)мы произносим при детях фразы, которым не придаём значения, но им-то они представляются полными скрытого смысла. (14)и взрослому человеку даже сложно представить, сколько невысказанных опасений, сколько невообразимых понятий начинает роиться в детских головках от этих, казалось бы, незначительных фраз! (15)я вспоминаю, что, когда мне было лет пять или шесть, в наш городок приехала на гастроли театральная труппа и повсюду были расклеены афиши с названием спектакля «сюрпризы развода». (16)я не знал тогда значение слова «развод», но смутное предчувствие подсказывало мне, что это одно из тех запретных, притягательных и опасных слов, что приоткрывают завесу над тайнами взрослых. (17)и вот в день приезда этой труппы городской парикмахер в приступе ревности несколько раз выстрелил из револьвера в свою жену, причём об этом преступлении, потрясшем весь город, рассказали при мне. (18)каким образом возникла тогда в моём детском сознании связь между этими двумя фактами, столь далёкими друг от друга? (19)честно признаться, точно уж не помню. (20)но ещё долго я, несмотря на отсутствие взаимосвязи между этими событиями, думал, что развод − это такое преступление, когда муж убивает свою виновную жену прямо на сцене театра. (21)разумеется, и самые чуткие родители не в силах помешать зарождению сверхъестественных представлений и наивных догадок в головах их детей. (22)ведь давно известно, что жизненный опыт так просто не передаётся и каждый самостоятельно усваивает уроки жизни, какими бы простыми или сложными они ни были. (23)но остерегайтесь, по крайней мере, сами давать ребёнку опасную пищу для воображения. (24)мы избавим своих детей от тяжёлых переживаний, если будем всё время помнить о том, что они обострённым любопытством и гораздо впечатлительнее нас. (по а. моруа) * * андре моруа – французский писатель xx века.

Всего ответов: 3

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
«а. моруа в своих рассуждениях пытается привлечь внимание взрослых читателей к проблемам детей. испо...

Вопросы по предметам