Напишите до завтра надо . (1)от этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам. (2)и лишь два из них, третий номер и четвёртый, шли прямо, через сотню метров выбегая из посёлка, и катили себе по степи к ильевке и пятиморску — так близлежащие селения назывались. (3)и вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто путались. (4)второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он вовсе не туда, куда человеку надо. (5)начинался шум и крик, автобус чаще всего останавливался, высаживая пассажира. (6)кондуктор и шофёр совестили ротозея. (7) не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди. (8) так случилось и в этот весенний день. (9)старушке надо было ехать на завод или дальше куда-то, а влезла она в четвёртый номер, который шёл в ильевку. (10)автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно, вовсе не собирался. (11)она это, естественно, заметила и заохала: —(12)ой, ой! (13)куда же он едет! (14)мне ж не туда совсем! —(15)глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. (16)ясно написано —четвёртый номер. (17)и объявила я. —(18)дочка, не разобрала я, — оправдывалась бедная старушка, — недоглядела. (19)останови, христа ради. (20)мне с переезда-то больно далеко идти. —(21)старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то. (22)кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. (23)но тут объявилась ей выручка. (24)молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнёс: —(25) существуют надписи. (26)надо читать. (27)ясно написано — четвёрка. (28)и нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока. (29)кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала. —(30)конечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. (31)не глядят, не слушают, а лезут. —(32)да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — (33)где уж я разгляжу! (34)может, ты вправду сказала, а я недослышала. (35) уж —(36) а вот надо слушать, — наставительно произнёс круглолицый в берете. — (37) подходишь, надо не лезть сломя голову, а посмотреть. (38) не видите, у людей спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. —(39)ведь и спереди номер написан, и сбоку, и сзади.(40) всё как положено. (41)и кондуктора объявляют. (42) а мы лезем на дурачка, чего, мол, глядеть. (43)если не туда попадём, сразу в крик: остановите! (44)остановите! (45)а у автобуса график. (46)старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как пронеслись мимо последние дома посёлка и началась степь, и уселась на место. —(47) о-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила: —(48) а вы либо всю жизнь будете молодыми, не (49) дай бог, дай бог, — и замолчала. —(50) надо к порядку приучаться. (51) как в городе. (52) там, небось, никто не запросит: останови! (53) номер обозначен — , — продолжал свою песню мужчина. (54) и слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие люди глядели в окна. (55) и старушка тоже. (по б. екимову) напишите сочинение по прочитанному тексту. сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. прокомментируйте сформулированную проблему. включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Всего ответов: 2

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
Напишите до завтра надо . (1)от этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ех...

Вопросы по предметам