1) имя павла михайловича третьякова навсегда останется среди имён тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками живопись вперёд. (2) его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают.

(3) третьяков не был «покровителем искусств», меценатом того толка, какими были в своё время многие родовитые вельможи в россии. (4) он не красовался, не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. (5) он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого. (6) «я вам всегда говорю, - писал он однажды крамскому, - что желаю приобретать как можно дешевле, и, разумеется, если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую, хотя часто и имею антикупеческие достоинства».

(7) именно эти «антикупеческие достоинства» - просвещённость, гуманизм, понимание общенародной роли искусства – и позволили третьякову выбирать для своей галереи всё самое лучшее, самое

правдивое и талантливое, что давала тогда живопись.

(8) с первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, среди множества полотен он выбрал «грачи прилетели» саврасова, «пётр первый допрашивает царевича алексея в петергофе»

н. н.ге, «сосновый бор» шишкина, «майскую ночь» крамского.

(9) третьяков известен был своим удивительным чутьём. (10) тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и иногда покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.

(11) бескорыстие его было беспримерным. (12) приобретя у верещагина огромную коллекцию его туркестанских картин и этюдов, он тут же предложил её в качестве дара московскому художественному училищу. (13) свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей передал в дар городу москве.

(14) и лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти п. м.третьякова) открылся первый государственный музей в столичном петербурге, да и то куда уступавший «третьяковке», ставшей уже к тому

времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в москву со всех концов россии.

(по л. н.волынскому)
1. укажите, какое утверждеие не отражает позицию автора.
1) человек, служащий другим, имеющий в жизни добрую и значительную цель, остается в памяти людей надолго.
2) меценаты - это люди высокой культуры, большой скромности, это настоящие подвижники.
3) служить искусству - это благородное дело.
4) человек должен в жизни достичь определенного уровня благополучия.
2. определите стиль и тип речи текста.
1) художественный стиль, повествование и рассуждение.
2) публицистический стиль, рассуждение.
3) разговорный стиль, повествование.
4) научный стиль, рассуждение.
3. среди предложений 8-13 найдите предложения, имеющие обособленные обстоятельства. напишите их номера.
4. среди предложений 6-11 найдите предложение, в котором употреблены обособленные определения, относящиеся к личному местоимению. укажите его номер.
5. среди предложений 4-6 найдите предложения имеющие однородные члены. укажите их номера.

Всего ответов: 1

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
1) имя павла михайловича третьякова навсегда останется среди имён тех людей, кто бескорыстной любовь...

Вопросы по предметам