Русский язык, 07.03.2020 02:43, nazar94

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг утв..рдивший за ним славу не только в полку но и в д..визии.
Тяж..лый танк ища брода через ручей набрёл гусениц..й на заложе(н/нн)ую в снег мощную противотанковую мину(тарелку). Однако, по (щ/сч)астливой случайности, мина попала между шпор траков. Её зажало (не)достаточно сильно и она (не)взорвалась. Вынуть же из(под) гусениц мину вмёрзшую в сл..жавшийся весе(н/нн)ий снег и землю казалось (не)возможным (4).
Вот это(то) дело и вызвался добровольно совершить Николай Харитонов. Он потреб..вал чтобы все отошли (по)дальше от танка и начал действовать. Лёг на землю сбросил рукавиц(и/ы) и ногтями очень осторожно стал (по)тихоньку(2)выгр..бать из(под) гусениц(и/ы) крепкий снег.
Он пр..работал так четырнадцать часов.
Харитонов нёс за ручку разряжё(н/нн)ую(3) мину(тарелку) бросил её у костра. И тут(же) упал без чувств на руки т..варищей.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (Не)житьё, а вытьё; (не)грамотный человек, (не)навистен всем
2) (Не)брежно написано, (не)полученные билеты, (не)здоровый вид
3) Вовсе (не)глупый, сказал (не)правду, (не)бывавший на охоте
4) Прикрикнул (не)шутя, (не)разглядеть, (не)взрачный.
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) Комиссио(н/нн)ый сбор, натруже(н/нн)ые руки, лимо(н/нн)ый напиток
2) Удариться силь(н/нн)о, пода(н/нн)ый ужин, журавли(н/нн)ый крик
3) Стекля(н/нн)ая дверь, неожида(н/нн)ый визит, мочё(н/нн)ые яблоки
4) Самостоятель(н/нн)ый поступок, ю(н/нн)ат, песча(н/нн)ый карьер
5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.
2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
3) По окончании института я пойду работать в школу.
4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.
6. Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1) Когда Архимед, один из самых великих людей в истории человечества, один из немногих, кому посчастливилось реально раскрыть ту внутреннюю исполинскую энергию, которая, практически нетронутая, дремлет в каждом человеке, когда Архимед увидел тень занесенного над ним меча, он гневно закричал: (2)«Не тронь моих чертежей!» (3)И римский воин, животное в образе человека, оторопев вначале от этой дерзости, зарубил Человека мечом.
(4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть. (5)Заметив рядом с собой тень угрожающего смертью оружия, великий житель Сиракуз кинулся защитить прежде всего не свою жизнь, но дело своей жизни.
(6)Почему Архимед так сказал перед смертью? (7)Почему во все времена люди ценили мужество, дерзание, благородство, приоритет дела над сытым довольством, даже над собственной жизнью? (8)Чтобы ответить на этот во чтобы понять, почему с тонущего корабля сильные мужчины в первую очередь детей и женщин, а не самих себя, надо еще и еще раз вернуться к тому, что жизнь человека и счастье человека — это чело-веческая жизнь и человеческое счастье.
(9)Если выйти за каноны строгих формулировок и сказать по то истинно по-человечески может быть счастлив лишь тот, кто отдавать больше, чем брать. (10)Этот закон: отдавать больше, чем брать, я думаю, и есть тот основной закон человеческой эволюции, благодаря которому человечество и движется вперед в нравственном отношении, хоть и с зигзагами, подчас гораздо медленнее, чем хотелось бы.

7. Определите, каким средством языковой выразительности является слово «исполинская» (энергия) из предложения 1. Запишите ответ.
8. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Собственной жизнью
2) Выйти и сказать
3) Раскрыть реально
4) Закон эволюции

9. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
10. Определите тип односоставного предложения под номером 2. Запишите ответ.
11. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным рас Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
12. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
13. Среди предложений 3−5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[подлежащеесказуемоедополнение, нодополнение].
Выпишите номер этого предложения.

Всего ответов: 2

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препин...

Вопросы по предметам