Прочитайте текст. Выполните задания после текста.
Определите:
• основную тему произведения;
• укажите подтемы;
• с какой фразы зафиксирован переход из одной темы в другую (укажите первые четыре слова до запятой).
Если около пчелиного улья поставить смородиновый, скажем, сироп, то он повлияет на качество мёда, на его витаминность, потому что пчёлы будут сироп пить и незаметно подмешивать в натуральный, цветочный, собственно пчелиный мёд. Таким образом можно получить мёд с молочным, морковным, лимонным, хвойным оттенками.
Точно так же книга, которую читаешь, когда пишешь что-нибудь своё, незаметно влияет на то, что пишешь. Едва уловимый узор витиеватости и расцвеченности появится на ткани произведения, если читаешь в эти дни книгу, написанную расцвеченно и витиевато. Налёт сухости возникает, если читаешь сухую научную информацию. Печать лаконизма или расслабленности ляжет при чтении соответствующих книг.
Зная это, можно и нужно сознательно выбирать для себя чтение в зависимости от того, что пишешь и какой «витамин» более для данного случая подходящ. (В. А. Солоухин)

Задания.
• Основная тема произведения — тема
• Подтемы:
первая — тема
вторая — об «оттенках»
• С какой фразы зафиксирован переход из одной темы в другую (укажите первые четыре слова до запятой): «…»

Всего ответов: 3

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
Прочитайте текст. Выполните задания после текста. Определите: • основную тему произведения; • укажит...

Вопросы по предметам