Выполните письменно задания.

(1) Человек, не любящий книгу, несчастен, но не всегда догадывается об этом. (2) Может быть, жизнь его наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события – сопереживания и осмысления прочитанного. (3) Некоторые люди, говоря о любви к чтению, добавляют, что им нравится читать, но... только не стихи. (4) В этих словах кроется неправда, потому что человек, не испытывающий любви к поэзии, не может по-настоящему любить прозу. (5) Разумеется, читателю прозы необходимо обладать артистизмом восприятия. (6) Но обаяние именно поэзии гораздо больше, чем прозы, скрывается не только в мысли, в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (7) Именно поэтому воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе. (8) Подлинное прочтение художественного слова подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей. (9) Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух. (10) Но в том, что такой слух можно воспитать, я убеждён. (11) И я хотел бы выразить мою запоздалую, но глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (12) Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца моих дней я оставался бы преданным читателем поэзии. (По Е. Евтушенко)

1. Определите и запишите основную мысль текста. (Текст списывать не надо).

2. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

3. В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «очарование, притягательная сила». Выпишите это слово.

4. Выпишите только словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) жизнь наполнена; 2) важного события; 3) по-настоящему любить; 4) любить прозу;

5. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

6. Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.

7. Среди предложений 1-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите синоним, запишите этот синоним.

8. Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

9. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

10. Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

11. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Всего ответов: 2

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
Выполните письменно задания. (1) Человек, не любящий книгу, несчастен, но не всегда догадывается об...

Вопросы по предметам