Русский язык, 20.05.2020 03:25, tgdnm

Задание1. Определите, как образованы следующие слова. Выполните морфемный словообразовательный разбор слов.
Образец. Писательский ( разобрать по составу) ,. Писатель-ск-ий – писатель (суффикс. сп.)

1)Читательский
2)Опилки
3)Пододеяльник
4)Переход
5)Самоварный
6)Госбанк
7)Раненый солдат
Перевязать раненого
8)Исследователь
9)РФ
10)генерал-майор
11)Лесоруб
12) Завхоз
13)Пришкольный
14)Спецназ

Словообразование и орфография.
Словообразование тесно связано с орфографией. Повторим основные орфографические правила, изученные в этом разделе.
1) Корни с чередованием гласной.
- корень -кос-, -кас-
- корень -гар-, -гор-
- корень –зар-, -зор-
- корень –лаг -, -лож-
- корень -рос-, -раст/ращ-
- корни -мир /мер, бир/бер, пир/ пер, блист/блест, дир/дер, тир/тер,. Жиг/жег – стил/стел,
Задание 2. Вам необходимо выписать только слова с чередующимися гласными в корне, графически объяснить орфограммы.
1. В ночном небе блестят далекие, недостижимые звезды.
2. Остров Мадагаскар расположен в Индийском океане..
3. В окошке соседнего дома загорелся свет.
4. Мама приучает детей по утрам застилать кровать.
5. Детей из школы забирает бабушка.
6. В нашем городе очень много отраслей промышленности..
7.Начинают птицы, озаренные лучами разгорающегося солнца.
Задание 3. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Я пр…снулся ра(н, нн)им утром. Комната была з…лита ровным ж...лтым3 светом. Свет ш…л из окна и ярче всего осв…щал п…толок. Этот (не)яркий и (не)подвижный свет и(с/х)одил от осе(н, нн)их листьев.
За долгую и ветре(н, нн)ую ночь сад (с, з)бросил сухую л…ству. Она л…жала разн…цветными грудами на земл… и ра(с/з тусклое с…яние, и от этого с…яния лица людей к…зались загорелыми.
Я видел разную сухую л…ству: з…л…тую, пурпурную, ф…олетовую, серую и почти серебря(н, нн)ую.
Мокрые леса заг…рались в…личественными б…гря(н, нн)ыми и з…л…тыми пожарами4.
Теперь конец с…нтября, и в небе соч…таются голуб…зна и (тёмно)махровые тучи. Врем…нами пр…глядыва…т яс…ное со…нце, и тогда ещё г…лубее становят…ся чистые участки неба, ещ… ч…рнее (не)широкая д…рога, ещё б…лее стари(н, нн)ая к…л…кольня.
Если забрат…ся по деревя(н, нн)ым лес…ницам на эту к..л…кольню, то особенно хорошо буд…т видна серебря(н, нн)ая реч…нка и д…лёкий лес.
(По К. Паустовскому)
Задание 4. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы
(3) – морфологический разбор слова
(4) – синтаксический разбор предложения

Всего ответов: 2

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
Задание1. Определите, как образованы следующие слова. Выполните морфемный словообразовательный разбо...

Вопросы по предметам