(1)Вспоминается мне ранняя погожая осень.(2) Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева. (3)Помню раннее, свежее, тихое утро... (4)Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.(5) Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.(6)С конца сентября наши сады и гумна пустели, погода, по обыкновению, круто менялась.(7) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи.(8) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра.(9) Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков.(10)Стоишь у окна и думаешь: "Авось, бог даст, распогодится".(11)Но ветер не унимался.(12)Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков.(13)Они бежали низко и быстро — и скоро, точно дым, затуманивали солнце.(14) Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь... сперва тихо, осторожно, потом все гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою.(15) Наступала долгая, тревожная ночь... Озаглавьте текст.
_

3.Укажите тему текста.
_

4.Назовите основную мысль текста.

_

5.Определите стиль текста (докажите свое мнение).
_

6.Определите тип текста (докажите свое мнение).
_

7. Выпишите из текста примеры:

эпитетов
_
олицетворений
_
сравнений
_

8. Выпишите по 2-3 примера всех типов словосочетаний:

согласование
_
управление
_
примыкание
_

9.Укажите словообразования следующих слов
Затуманивали_
Вспоминается _
Низко_
10.Найдите в тексте 2 примера многозначных слов. Составьте словосочетания с прямым и переносным значением слова. _

11.Укажите номера предложений, в которых есть
вводные слова
_
обособленные определения
_

12.Сколько грамматических основ в 8 предложении? Выпишите их.
_

13.Какие средства выразительности речи используются в 3-4 предложении:
метафора, синтаксический параллелизм, анафора, оксюморон, синтаксический параллелизм, эпитеты, сравнение?
Выпишите эти примеры.​

Всего ответов: 1

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
(1)Вспоминается мне ранняя погожая осень.(2) Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпад...

Вопросы по предметам