В4 Среди предложений 2-7 найдите сложное, в состав которого входит безличное предложение. Напишите номер этого предложения. В5 Среди предложений 7-14 найдите такие, которые осложнены обособленными распространенными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В6 Среди предложений 5-10 найдите сложное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

В7 Среди предложений 6-10 найдите такое, которое связано с предыдущим с указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8 Какие три из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 5-17? Напишите номера этих средств выразительности.

1) анафора

2) сравнительный оборот

3) ряды однородных членов предложения

4) эпитеты

5) риторический вопрос
(1)Так как на произведения Репина всегда был усиленный спрос и каждому самому мелкому коллекционеру хотелось иметь у себя «что-нибудь репинское», ловкие маклаки и торговцы пустили в продажу множество более или менее искусных подделок, где репинский размашистый мазок был по-дилетантски утрирован.
(2)Репин никогда не мог привыкнуть к существованию этих подделок, и всякий раз они вызывали у него изумление и ярость.

(З)Насколько я помню, гнев никогда не возбуждался в нем личной обидой. (4)Но всякий раз, когда ему почудится, что кто-нибудь так или иначе оскорбляет искусство, он готов был своими руками истребить ненавистных ему святотатцев.

(5)В то же лето у того же колодца он чуть не изгнал из «Пена­тов» одну назойливую и скудоумную женщину, которая привела к нему своего семилетнего сына в качестве жаждущего его похвал вундеркинда. (6)Вундеркинд был угрюмый мальчишка, одетый, не­смотря на жару, в бархатный, золотистого цвета костюм. (7)Мать в разговоре со мной объявила его «будущим Репиным». (8)3вали его Эдя Рубинштейн. (9)Все искусство этого несчастного заключалось в том, что он умел рисовать десятки раз, не глядя на бумагу, но за­ученным, очень элементарным шаблонам одни и те же контуры зверей - тигра, верблюда, обезьяны, слона. (10)Едва только к ска­мейке приблизился Репин, женщина жестом профессионального фокусника развернула перед сыном широкий альбом, и тот привыч­ною рукою очень ловко и быстро изобразил эту четверку зверей. (11)И сейчас же, без передышки стал рисовать их опять и опять, так что не успели мы оглянуться, вся бумага оказалась усеянной мно­жеством совершенно одинаковых тигров, одинаковых слонов и т. д.

(12)Шаблонная механичность этой бездушной работы вызвала в Репине злую тоску. (13)В искусстве ценились им живое, творческое отношение к натуре, темпераментность, взволнованность, а однообразные изделия вундеркинда-ремесленника казались Репину оскорблением искусства. (14)Мать «будущего Репина» победоносно глядела на всех, ожидая славословий и восторгов.

(15)И вдруг Илья Ефимович страдальческим голосом негромко сказал ей:

- Убийца.

(16)И с такою ненавистью посмотрел на нее, словно руки у нее были в крови...

(17)Женщина мгновенно превратилась в разъяренную крысу, и мне насилу удалось увести ее прочь.

Всего ответов: 1

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
В4 Среди предложений 2-7 найдите сложное, в состав которого входит безличное предложение. Напишите н...

Вопросы по предметам