Тест по разделу «Фразеология» для учащихся 6 класса

1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
а) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить
б)Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .
в)«Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
г) Встали очень рано и отправились в путь.
д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.
е)Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.
ж)У каждого человека есть слабое место.
з)Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость.
и) Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания .

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то, Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, подать рукой.
2.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.
а) обвести вокруг носа б) хоть глаз вырви в) не в своей кастрюле

3. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

1. Метко
2. Неожиданно
3. Тесно
4. Восхвалять
5. Опытный
а. Как снег на голову
б. Держать язык за зубами
в. Намять бока
г. Хоть глаз выколи
д. Не в бровь, а в глаз
е. Яблоку негде упасть
ж. Возносить до небес
з. Стреляный воробей
и. Водить вокруг пальца
к. Рассеиваться как дым
4. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?
а) кот наплакал – вредно, глупо б) с горем пополам – еле-еле, кое-как
в) поставить крест – креститься, унижать г) водить за нос – заглушить, мешать
5. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.
а) яблоку негде упасть – тесно б) обводить вокруг пальца – обманывать
в) с гулькин нос – много г) стреляный воробей – опытный
6. Объясните значение фразеологизмов:
а) Язык без костей б) Готов сквозь землю провалиться в) Волосы встали дыбом
7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?
а) рукой подать – быстро, хорошо б) под шумок – громко, открыто
в) язык проглотить – вредно, тихо г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

8.Напишите профессию, где появился данный фразеологизм. А кем Вы хотите стать в будущем?
1. Стричь под одну гребенку. 2.На живую нитку. 3. Сложить оружие. 4. Брать на прицел. 5.Закидывать удочку.6. В час по чайной ложке.7. Играть первую скрипку. 8. Петь с чужого голоса. 9. Открывать Америку. 10. Ждать у моря погоды. 11. Попасть в ловушку. 12. Закусить удила. 13. Сгущать краски. 14. Ход конем. 15. С больной головы на здоровую. 16. Клевать носом.​

Всего ответов: 2

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
Тест по разделу «Фразеология» для учащихся 6 класса1. Замените выделенные словосочетания фразеологиз...

Вопросы по предметам