Упражнение 1. Найдите объяснение значений данных слов в кратком этимологическом словаре. Огурец, дуб, расстояние, результат, влага, ярый, внезапный.
Упражнение 2. Установите общий с исторической точки зрения корень в приводимых ниже группах слов и определите между ними смысловую связь.
Нож – заноза – пронзительный,
веретено – сверток – увертливый,
полотно – полотенце,
середина – среди – среда – сердце,
ограниченный – граница – многогранный.

Упражнение 3. Найдите корень, который этимологически выступал в приводимых ниже словах. Сгруппируйте однокоренные с исторической точки зрения слова. Пользуйтесь этимологическим словарем.
Конец, шелом, дух, слыть, плыть, ожерелье, погожий, ухо, ошеломить, ушат, душить, начало, горло, речь, погода, жерло, нарекать, рука, упряжка, поручни, подушка, супруга, поручение, отречение.
Упражнение 4. Выполните словообразовательный анализ следующих слов.
Дотошность, заколдовывать, наглядно, образумить, свинарка.

Упражнение 5. Найдите и исправьте ошибки в словообразовательном анализе следующих слов.

Закваска ← за + квас(и(ть) + -к-
Перерасход ← пере + расход
Рисовальщик ← рисовал () + -щик-
Тесёмочка ← тесьм (а) + -очк-
Записанный ← записан () + -н-

Выполните морфемный анализ двух последних слов.

Упражнение 6. Определите, какое из родственных слов является непосредственно производящим для данного.
1. Закашляться (кашель, кашлянуть, закашлять).
2. Лекарство (лечить, лекарь, лечение).
3. Маркировочный (маркировать, маркировщик, маркировка).
4. Поднос (нести, подносить, переноска).
5.Предопределение (определить, определение, предопределиться).
6. Оптимистичность (оптимист, оптимистичный, оптимизм).

Всего ответов: 2

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
Упражнение 1. Найдите объяснение значений данных слов в кратком этимологическом словаре. Огурец, дуб...

Вопросы по предметам