Напишите , сочинение в формате ЕГЭ по данному тексту , самым незабываемым впечатлением детства был тот теплый летний день, когда к нам в детский садик пришли солдаты со своим командиром. Они рассказывали о своей службе, о том, чем их кормят, как они ухаживают за своей одеждой, за сколько минут они заправляют свои кровати.
Потом нам разрешили задавать вопросы. Я спросил, может ли пробить наша пушка лобовую броню немецкого танка «Леопард».
– Какой ты у нас образованный! – удивился командир и тут же успокоил: – Сможет, и еще как!
Тогда я, осмелев, спросил то, что меня интересовало более всего:
– А в армии заставляют солдат спать после обеда?
Командир посмотрел на нашу воспитательницу, хитро улыбнулся и кивнул:
– А как же? После обеда все должны спать!
Потом нас угостили огромными, как дыня, и сладкими, как мед, яблоками, пожелали здоровья и ушли, а мы отправились обедать. В тот день даже я заставил себя в сончас уснуть.
Теперь, когда много лет, я вспоминаю это, как цветную картинку из книжки с волшебными сказками. Глядя в из сегодняшнего дня, я и сам с трудом верю в реальность тех событий: в садик пришли военные люди, нашли нужные слова для разговора с детьми, догадались принести с собой гостинцы… Разве можно сегодня представить себе подобное мероприятие, как будто бы совершенно бесполезное с точки зрения боевой подготовки? Но, видимо, смысл все же был. В моей памяти и в памяти всех моих детских друзей солдат стал воплощением всего самого лучшего, что есть в человеке: он и сильный, и смелый, и добрый, и честный… Наших мальчишек можно было тогда не спрашивать, кем кто хочет стать, когда вырастет. ответ был известен: солдатом.
Сегодня, когда армию изображают как загон для неудачников, где процветают бессмысленная жестокость, тупая покорность и самодурство, тот сказочный образ солдата-богатыря мне и самому кажется порождением неистовой детской фантазии, обладающей волшебной все обыкновенное превращать в чудо.
Можно до бесконечности спорить о том, почему в общественном сознании солнцеликий витязь превратился в затравленного солдафона. Виновата ли в этом сама армия с ее проблемами, или все дело в том парализующем разум внушении, какое оказывает на нашего современника пропаганда? Важно другое: постепенно слово «солдат» обрастает ореолом отрицательных значений, входит в систему «минус-ценностей», а это уже настоящая опасность.
Известное изречение, которое приписывается то Наполеону, то русскому императору Александру II: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» можно перефразировать: «Народ, который перестал уважать свою армию, скоро будет вынужден уважать чужую».
Отношение к солдату, к воинскому долгу, к профессии защитника родины – краеугольный камень национального самосознания. Фундамент, на котором зиждется душа народа. Когда человеку с младенчества внушается мысль о том, что мир от гибели не русский воин-освободитель, а Арнольд Шварценеггер, когда в день защитника Отечества показывают голливудский фильм об американском Геркулесе Рембо, который голыми руками крушит стадо недоумков в форме советского солдата, то этот фундамент дает трещину.
Между тем следует помнить, что развитие страны обеспечивается не ценами на нефть и древесину, оно обеспечивается тем нержавеющим золотом, которое хранится в душе народа. И тот народ, который утратил уважение к солдату, своему защитнику, народ, который, экономя топливо, готов погасить вечный огонь, – такой народ становится стадом, пасущимся под строгим кнутом чужого пастуха.​

Всего ответов: 1

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
Напишите , сочинение в формате ЕГЭ по данному тексту , самым незабываемым впечатлением детства был т...

Вопросы по предметам