Авко. {1)... Выйдет Митрук утром из чума, крикнет. «Аво-ав» (2)Оленёнок бежит вприпрыжку к нему
знает, что хозяин хлебушком будет угощать.(3) А потом начинает розвиться, бодать и
щекотать мальчика мохнатыми рожками, (4)К осони рого затвердоли, и Митрук придумал
новую игру: начал приучать к оорховой оздо. (5)Захотел на праздничных скачках порегнать
всех, даже отца. (6)Они-то с тяжёлыми упряжками будут. (7A Митрук - верхом (8)Только
олень - не конь, но понимает этого: мальчик прыгает ему с нарт на спину, а Арко Приседает и
роняет наездника в багульник (9)Как-то Митрук устал от такого обучения и пеr на нарты
отдохнуть, Адко встал рядом и так хитро на него смотрит, будто дразнится. (10)Митрук,
вскочил: «Ах, так! Сейчас я тобо устрою, - приоязал Аоко порёвку на шою, а другой конец на
кулак намотал и погнал, как отец гоняет опоной: Чо-о-о!» (11)Олонёнок сначала нехотя, а
потом всё быстрое побожал вокруг чума. (12)Обожар несколько раз, поскакал в тундру (13)
Митрук оло ногами за ним поребирает. (14)Ветер в ушах соистит, кусты по ногам хлощут,
(15)Об них и споткнулся. (16)Лицо и руки расцарапал, но Держится: оленеводы ведь - народ
крепкий. (17)Встал на ноги, оглянулся, и сордце окнуло: а где же чум? (18)Вэбажал на холм,
другой, нигде не видно. (19)Ако подошёл, ощеку лизгул, отошёл и обернулся, будто говори
«Иди за мной», (20) Митрук поднялся за ним на самый высокий холм, смотрит. да вот же чум
(21)Побежал за Авко, прыгая с кочки на кочку (22) Перепрыгнул через большую пужу, но на
илистом берегу завяз по колено. (23)Испугался Митруҡ. (24)Как отсюда выйти? (25)Если
крикнуть, кто услышит?(26) Тихонько подозвал Арко,(27)Тот подошёл, обнюхал хозяина, ноги
широко расставил и рога подставляет. (28)Митрук ухватился за рога и выбрался на сухое
место..»
Егор Рочоо-отрывок из книги "Маленький Митрук и большая тундр
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Определите стиль текста:
1) Научный
2) Художественный
3) Официально-деловой
4) Разговорный
3. Определите основную мысль текста.
4.Определите тип токста:
1) повествование;
2) Описание:
3) Рассуждение.
5. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Какую игру придумал Митрука
2) Как звали оленёнка?
3) Сколько лет было Митруку?
4) Чем утром угощает Митрук Авко?
6. Из предложений 10-13 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением – «присоединение».
7. Из предложений 15-19 выпишите сложное существительное.
8. Из предложений 16-19 выпишите слова, в котором правописание приставки зависит
от глухости — звонкости последующего согласного.
9. Подберите синонимы к слову ЧУМ, НАРТЫ.
10. Произведите морфологический разбор выделенного слова:"Митрүк еле ногами за ни
перебирает.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. ответ запишито
цифрой.
12. Из предложений 3-5 выпишите именные словосочетания.
13. Производите синтаксический разбор предложения: Митрук ухватился за рога и
выбрался на сухое место.
14, Учитель географии спросил тебя: “Каково значение опеней в жизни человека? Что ты
ему ответишь? Свой рассказ составь в форме рассуждения.​

Всего ответов: 2

Другие вопросы по Русскому языку

Знаешь правильный ответ?
Авко. {1)... Выйдет Митрук утром из чума, крикнет. «Аво-ав» (2)Оленёнок бежит вприпрыжку к немузнает...

Вопросы по предметам