Срешением теста
тест. сюжет и композиция произведения

1 найдите понятие, не описывающее типологическую схему сюжета:
а) кумулятивный сюжет;
б) авантюрный сюжет;
в) циклический сюжет.

2 схема: потеря – поиск – обретение лежит в основе:
а) кумулятивного сюжета;
б) сюжета воспитания;
в) циклического сюжета.

3 сказка, реализующая кумулятивный сюжет:
а) «теремок»;
б) «царевна-лягушка»;
в) «лиса и волк».

4 повтор наиболее значимых ситуаций в сказке «курочка ряба» связан:
а) с необходимостью внести уточнения и изобразить ситуацию более детально;
б) с желанием более комплексно передать психологию героев;
в) с совмещением в индоевропейских эпических произведениях разных типологических сюжетных схем.

5 какой принцип сцепки эпизодов не разрушает кумулятивную схему сюжета:
а) нисходящая или восходящая градация;
б) последовательное развитие новых ситуаций на основе выбора и поступка;
в) разрушает любой; кумулятивный сюжет возможен лишь при нагромождении разномастных образов.

6 найдите персонажа, смысловое содержание которого ограничено сюжетной функцией:
а) илья муромец;
б) лиза (из повести карамзина);
в) барон (из «скупого рыцаря»).

7 укажите произведение, в котором герои являются персонификациями определенных качеств:
а) «медный всадник»;
б) «севастополь в августе 1855 года»;
в) «лиса и волк».

8 илья муромец, святогор, алеша попович:
а) герои сюжетов с вегетативной схемой;
б) герои сюжетов с солярной схемой;
в) сказочные герои.

9 садко и древнегреческую персефону объединяет:
а) они персонажи былинного эпоса;
б) они персонажи сказочного цикла;
в) они персонажи циклических сюжетов с вегетативной схемой.

10 найдите ряд произведений, сюжеты которого относятся к одной типологической сюжетной схеме:
а) «теремок», «репка», «колобок»;
б) «царевна-лягушка», «теремок», «курочка ряба»;
в) «курочка ряба», «повесть о шемякином суде», «старосветские помещики».

11 если в произведении при организации речи используется повествователь, то такое произведение относится:
а) к эпическому роду;
б) к лирическому роду;
в) к драматургии.

12 найдите различие понятий «повествователь» и «рассказчик»:
а) повествователь говорит от лица автора, рассказчик – от лица героя;
б) повествователь используется в эпике, рассказчик – в лирике;
в) повествователь не участвует в рассказываемой , рассказчик – включенный наблюдатель.

13 от лица рассказчика выстроена речь:
а) «ночь перед рождеством» гоголя;
б) «жизнь человека» леонида андреева;
в) «кадиш» александра галича.

14 от лица повествователя выстроена речь:
а) «слово о погибели земли»;
б) «скупой рыцарь» пушкина;
в) «севастополь в мае 1855 года» толстого.

15 примером героя-трикстера является:
а) владимир красное солнышко;
б) илья муромец;
в) соловей-разбойник.


тест. жанры и стили.

1 найдите пример канонического жанра:
а) роман;
б) лирическая поэма;
в) новелла.

2 найдите пример неканонического жанра:
а) рассказ;
б) эпическая ;
в) ода.

3 найдите ряд, в котором упоминаются исключительно драматургические жанры:
а) трагедия, водевиль, интермедия;
б) комедия, драма, сатира;
в) фарс, монодрама, эпиграмма.

4 найдите ряд, в котором упоминаются исключительно эпические жанры:
а) повесть, водевиль, рассказ;
б) притча, басня, эпиграмма;
в) анекдот, эпопея, роман.

5 найдите ряд, в котором упоминаются исключительно лирические жанры:
а) ода, песня, эклога;
б) элегия, , поэма;
в) стансы, сонет, хайку.

6 драматургический жанр, в котором конфликт носит неразрешимый характер:
а) водевиль;
б) трагедия;
в) фарс.

7 лирический жанр, выстроенный вокруг эмоции восхищения и парения:
а) идиллия;
б) лирическое послание;
в) ода.

8 эпический жанр, обратно-симметричной структурой и выстроенный вокруг испытания героя:
а) роман;
б) новелла;
в) повесть.

9 «кусок из жизни»; жанр, стилистической всеядностью, постоянно меняющийся - это:
а) роман;
б) эпос;
в) ирои-комическая поэма.

10 с кем из перечисленных ниже фигур связана реформа стихосложения:
а) антиох кантемир;
б) михаил ломоносов;
в) александр пушкин.

11 найдите ряд, перечисляющий трехсложные силлабо-тонические размеры:
а) дактиль; амфибрахий, хорей;
б) дактиль; амфибрахий, анапест;
в) дактиль, анапест, трехиктовый дольник.

12 конфликт чувства и долга, в котором долг всегда одерживает верх связан:
а) возрождение;
б) романтизм;
в) классицизм.

13 найдите произведение, созданное романтической манере:
а) «бедная лиза» карамзина;
б) «кавказский пленник» пушкина;
в) «старосветские помещики» гоголя.

14 найдите произведение, созданное в манере модернизма:
а) «жизнь человека» леонида андреева;
б) «рассказы о ленине» м. зощенко;
в) «чапаев и пустота» в. пелевина.

15 изображение героя в рамках исполняемых героем служебных обязанностей, в производственном процессе характерно:
а) для классицизма;
б) для соцреализма;
в) для постмодернизма.

Всего ответов: 1

Другие вопросы по Литературе

Знаешь правильный ответ?
Срешением теста тест. сюжет и композиция произведения 1 найдите понятие, не описывающее типологичес...

Вопросы по предметам